Современная электронная библиотека ModernLib.Net

Мастер и Маргарита

Автор: Булгаков Михаил Афанасьевич
Жанр: Классическая проза
Аннотация:

Роман «Мастер и Маргарита» – визитная карточка Михаила Афанасьевича Булгакова. Более десяти лет Булгаков работал над книгой, которая стала его романом-судьбой, романом-завещанием.

В «Мастере и Маргарите» есть все: веселое озорство и щемящая печаль, романтическая любовь и колдовское наваждение, магическая тайна и безрассудная игра с нечистой силой.

     

     

     



    Извините, данная книга недоступна в связи с жалобой правообладателя.
    Вы можете прочитать ознакомительный фрагмент книги.

 

 

Комментарии (180)

лейла, 8 октября 2011, 12:01

моя любимая книга

ответить

София, 4 апреля 2013, 11:10

Без ума уже 17 подряд, фильм ничто

ответить

Роман, 12 мая 2013, 10:59

Фильм нечто отвратительное.

ответить

Леся, 9 июня 2013, 14:22

Фильм отличный, зря ты так. Отличные актеры и постановка!

ответить

Маша, 21 июня 2013, 04:43

Фильм обалденный! Я когда маленькая была- увидела и влюбилась. Актёры, музыка! И каждый раз после того, как посмотрю - плакать хочется! Спасибо Булгакову за то, что написал это "космическое" произведение! :D

ответить

марина, 8 декабря 2013, 18:36

Да фильм просто супер

ответить

Нюша Шурочкина, 9 января 2014, 14:05

Очень хороший фильм и книга отличная,обожаю её читать.

ответить

Мария, 20 августа 2013, 11:30

Фильм захватывающий, немного страшноватый

ответить

Fagott, 4 февраля 2015, 16:58

Фильм - всего лишь мнение режиссера. Полную картину никогда не прочувствовать по фильму, а вот книга..Она бесподобна. Есть такое понятие..Шедевр..А это нечто выше..

ответить

Olga, 13 января 2016, 10:50

В фильме, не прочувствовать тех эмоций которые ощущаешь при чтении романа. Хотя конечно актеры хорошие, особенно Олег Баселашвили.

ответить

XXX, 7 января 2017, 20:39

Поддерживаю!

ответить

Американец, 16 февраля 2017, 21:27

Фильм всегда является ЧЬИМ-ТО ПРОЧТЕНИЕМ.
А книга всегда дает возможность получить СВОЕ прочтение.
Кстати, насколько мне известно, когда выходит фильм по какой-то более или менее известной книге, на эту книгу возрастает спрос.

ответить

Райхон, 28 июня 2017, 14:54

Ты да вы правы!

ответить

карина, 12 июля 2013, 12:42

Понтий Пилат разваливается на ходу, Воланд тоже, у Маргариты флюс

ответить

Марьям, 13 июля 2013, 23:16

Так не должны же Воланд с Пилатом бегать и плясать. Или быть спортивными красавцами. О чём вы говорите.

ответить

Юлия., 7 ноября 2014, 15:55

Конечно у каждого своё мнение,но зря вы так.Фильм отличный.

ответить

Дмитрий, 20 февраля 2016, 00:14

ТЫ НЕЧТО ОТВРАТИТЕЛЬНОЕ

ответить

Андрей, 10 августа 2013, 14:33

Фильм классный, если перед этим ты прочитал книгу и в каждой сцене у тебя в голове звучат слова автора, и ты как бы знаешь, что сейчас происходит в голове у персонажа, а актер своей игрой не может это передать.

ответить

Лилит, 8 января 2014, 20:14

Мне 11 лет я первый раз посмотреля его в 8лет с тех пор я обожаю Мастера и Маргариту !!!

ответить

Людммла, 14 апреля 2014, 10:53

я ее наизусть знаю. Я по ней экзамен сдавала

ответить

настя, 22 января 2012, 00:17

очень интересный роман! Советую прочитать!:)

ответить

Миня, 29 января 2012, 21:18

Шикарный роман,на мой взгляд лучший роман современников)

ответить

анжелика, 6 марта 2012, 11:03

да, Миня, ты права - шикарный роман!

ответить

Тимофей, 1 марта 2012, 22:35

А по-моему полный бред и автор его писал по накурке!!!

ответить

Лика, 2 марта 2012, 18:12

Вы по ходу не вникли в суть..и не почувствовали роман...

ответить

Алинка, 15 марта 2012, 17:46

ты бред несешь!!

ответить

саша, 25 августа 2012, 14:17

Сам ты в накурке! Это самый классный писатель

ответить

Антон, 18 августа 2014, 14:30

А Тимофей от части прав, М.Булгаков действительно баловался наркотиками. Морфий и кокаин он знает о них не понаслышке.Если интересно почитайте рассказ "Морфий".Как он там описывает действие наркотика и как он описывает ломку,ты просто не подберёшь слов если сам не испытал.Я знаю о чём он пишет.К сожалению сам прошёл через эти кошмары!!!!

ответить

ян111111, 13 ноября 2014, 18:40

На тот момент когда я читал Морфий, я не знал что булгаков нарик, но вовремя чтения сразу понял, что роман автобиографичный.

ответить

Диана, 21 октября 2012, 12:12

для людей, которые в связи со своим низким развитием этот великий роман может показаться, как вы выразились "бредом". Таким людям нечего читать эти романы, они не поймут всю глубину произведения. мне жаль таких людей...

ответить

Татьяна, 14 ноября 2012, 08:31

целиком и полностью согласна с вами, Диана

ответить

Мария, 19 декабря 2012, 14:26

Абсолютно согласна!

ответить

Руслан, 9 января 2013, 15:27

он великолепен!

ответить

Кирилл, 8 января 2014, 22:38

такие тут ТП сидят, а роман отличный кстати.

ответить

Дарья, 7 июля 2016, 22:25

Ну почему же сразу ТП? Просто люди не разбираются в творчестве.

ответить

Мефисто, 26 января 2013, 21:07

У вас первое предложение не согласовано.

Я не считаю, что этот роман может показаться бредом только человеку "со своим низким развитием".
Каждый из нас берет от жизни свое.
Произведение просто не может нравиться всем подряд только потому, что большинство признало его классикой!
Мне жаль вас.

ответить

Анастасия, 29 января 2013, 21:06

Просто выразили мое мнение!
Диана, а у меня сделалось от вашего комментария такое ощущение, как будто вы попросту говорите так, потому что это так называемая классика. И, извините меня, если бы Вы были с высоким развитием, то не писали бы такую чушь.

ответить

Настя, 18 февраля 2013, 00:47

Анастасия,многие эту книгу понимают,просто она им не нравится, у каждого есть свое мнение, а некоторым людям она нравится потому что видите ли это КЛАССИКА!!Не вся так называемая классика это шедевр,и она должна всем нравиться.Она может не нравиться и очень умным людям.

ответить

Олег, 28 марта 2013, 07:03

Вот я с вами полностью согласен я очень умный и она мне не очень понравилась !!)

ответить

Сергей, 8 сентября 2013, 10:25

А еще ты такой скромный, Олег! Очень умный он!Умный бы такого не написал

ответить

ДЯДЯ ЖЕНЯ, 12 апреля 2014, 00:56

ОЛЕГ ТО ЧТО ТЫ ОЧЕНЬ УМНЫЙ ТЫ САМ ДОГАДАЛСЯ? ТАК ТЫ ЕЩЁ И ДОГАДА. ЭТО КРУТО. ВАЩЕ.

ответить

Mice, 12 января 2017, 17:40

Олег, главное, не показывайте свой ум санитарам. А то выписка отсрочится.

ответить

Ника, 21 июня 2013, 20:30

Как мне говорили, этот роман люди дожны читать не раньше 11 класса, иначе у них испортится впечатления о книге уже с первой страници. Некоторым людям просто не хватит своего личного опыта, чтобы понять это произведение. Не стоит так сразу накидываться на человека, может он просто не готов понять эту книгу. Хотя и ему, конечно, не стоило так выражаться по поводу признанного всеми литературного шедевра.

ответить

Виктория, 9 сентября 2013, 19:46

Значит вам неправильно говорили, я этот роман с удовольствием читаю с 13 лет.

ответить

JHM, 17 ноября 2013, 17:19

Я сейчас взяла эту книгу в библиотеке и залпом прочла треть за очень короткое время. Но библиотекарша еле согласилась дать мне ее, и когда моя учительница русского увидела, что я ее читаю-сразу же набросилась. Такое ощущение, что всем вбили в голову текст (один и тот же , слово в слово) который надо говорить , когда видишь человека, который читает эту книгу... Не пойму говорят, не понравится и потом, когда надо будет- не захочу перечитывать, испорчу впечатление с первых страниц...Но мне она очень нравится, и объясните мне суть того, что же в книге не так? ( Мне 13 лет)

И "Анну Каренину "запретили читать, и "Ромео и Джульетту" еле как втихаря прочла...Почему?

ответить

Андрей, 21 апреля 2015, 00:45

Вы просто старше своих лет. Люди относятся к таким, как Вы, с опаской, привыкайте. Удачи Вам!

ответить

Мустюкова Наиля, 27 декабря 2013, 12:05

Незнаю читаю с 11лет.Очень нравится.. Только немного тежело. А так супер.Уже прочитала "Евгения Онегина" тоже вначале тежело - автор отходит от темы и становится непонятно. Я беру книги в библиотеке в интернете платно библиотекарь надоел постоянно устраивают опрос "а зачем а не рано?...Приходится уговаривать.

ответить

Ольга, 26 января 2014, 23:46

Господи,люди,наши дети хотят читать, тут плакать хочется от восторга! Я преподаю литературу в 11 классе, ученики любят Булгакова,по их заверениям,но не все читают! Если ребенок просит книгу, дайте ее ему!

ответить

Александр, 13 апреля 2015, 12:36

Многие боятся признаться что писатель прав,что не дьявол является злом в данном романе а люди. Дьявола он преподносит как сито показывающее пороки людей,а как известно многие не хотят осозновать свои пороки

ответить

Владислав, 12 июня 2013, 23:42

А мне жаль таких как вы. Ваше ЧСВ настолько завышено, что вы начинаете себе позволять осуждение других, отличных от вашего, мнений. Таких как вы воистину жаль.

ответить

валерия, 16 августа 2013, 13:40

Роман очень хороший, жаль тех, кто этого не понимает. Советую прочитать все же.

ответить

Воротислав, 24 декабря 2013, 13:04

Некоторые из "таких" людей всё же прочли "эти романы" - и теперь задумались: а каким шестом (багром, лотом) можно измерить "всю глубину произведения"? Подскажите, если Вам действительно жаль "таких людей"

ответить

Маргарита, 22 марта 2014, 12:59

Что касается сериала, то он один из моих любимых. Хорошая игра актёров, декорации, кот так вообще прелесть. Музыка шикарна. О книге тоже сказать не могу. Сюжет интересен, но в чём его гениальность понять не могу. Только не надо других людей оскорблять. Люди все разные, по вкусам и интересам, по своему мировоззрению. И именно поэтому книга им не подходит. Им трудно будет её читать, выискивая глубокий смысл, о котором многие говорят, и который они не до конца поймут не в силу умственных способностей, а в силу своих взглядов на жизнь.

ответить

Катя, 5 января 2013, 13:47

Ахах) полностью согласна.
и, если что, развитие у меня очень высокое. просто вы, людишки, следуете, как стадо, за всем модным. А по-сути в этом произведении ничего особенного и выдающегося нет. Я даже смысла глубокого в нем не увидела!!!
Это не бред, но и не шедевр. Далеко не шедевр

ответить

Анита, 13 января 2013, 00:14

Ну насчет вашего ВЫСООООООООкого развития можно поспорить, т.к. люди с высоким IQ не будут писать своего мнения если чего то не поняли или не смогли прочесть между строк основной мысли произведения (а она (мысль)там не одна). И не вам и вам подобным судить об этом романе шедевр это или нет, читайте дальше Донцову или нечто подобное и не замахивайтесь на вещи до которых нужно дорасти и осмыслить!

ответить

АНТОН, 4 января 2015, 13:08

Высокоразвитая (ОЧЕНЬ!)Катя! Ну зачем ты тратишь свое бесценное время на чтение произведений, в которых даже смысла глубокого не видищь! Читай "Бабу Ягу великолепную" или, еще лучще, "Курочку Рябу",

ответить

Катерина, 17 января 2013, 11:46

ну вобще,Булгаков был врачем,и у него есть рассказ "Записки юного врача",прочитай и поймешь что Булгаков кололся морфием:)

ответить

Конст., 20 февраля 2013, 18:48

Прикиньте! Да? Бывают же такие типы как этот "Тимофей". Без них было бы скучно. Жаль возраст свой не указал. Хотя догадаться можно.

ответить

Аскар, 9 марта 2013, 00:34

Дааа)) Он тут такой конфликт затеял)) Спасибо ребят))

ответить

кен, 14 марта 2013, 14:59

По себе судишь? Роман всех веков!

ответить

Капитан О., 24 марта 2013, 13:59

>>Тимофей: " ... автор его писал по накурке"

Глупости. Михаил Афанасьевич не мог писать это произведение по накурке. Он был морфинистом.

ответить

Илья, 15 января 2015, 11:52

Забавная фраза. Я привык слышать в лучшем случае наркозависимый о таких людях, но чаще все же нарик,нелюдь, отброс общества и т.п. А тут Михаил Афанасьевич морфинист)))) Некоторые могут подумать что это стиль повествования.

ответить

Владимир, 24 мая 2013, 16:48

Более десяти лет Булгаков работал над книгой...

а вы, по накурке..

ответить

Дора, 3 августа 2013, 16:48

Я с вами согласна, бредовее произведений не видела

ответить

Александр, 13 апреля 2015, 12:31

Вы просто умом еще не доросли для данной книги,чтобы понять смысл данной книги

ответить

Виола, 28 января 2016, 19:52

Полностью согласна. Объясните,пожалуйста, кому понравилось, в чем вы видите смысл?

ответить

Mice, 12 января 2017, 17:54

Пора взрослеть, деушка. Жизненного опыта набираться и перестать смотреть на все через призму эгоцентризма. Я роман прочел в первый раз, еще когда он шедевром не назывался. И сразу же был восхищен и слогом и идеей. Зрелость и глубину не измерить "лотом или багром" незрелому мальчику, даже если ему 40 лет.

ответить

Валерия, 8 января 2014, 00:59

Конечно, каждое мнение имеет право быть, но я все же считаю, что вы не правы. Это потрясающий роман о огромной, чистой и светлои любви, что в наше время встречается очень редко. Советую вам перечитать книгу и постараться вникнуть в суть.

ответить

Александр Немцев, 7 июля 2015, 14:16

Я думаю, что вы просто дурак.

ответить

Светлана, 25 февраля 2016, 15:17

Не по-накурке, а обколатый наркоман! Биография Булгакова пишет о пристрастий к морфию! Вот и глюки!

ответить

Татьяна, 29 марта 2012, 14:26

Первый раз прочитала книгу в 14 лет - думала бред. Затем в 18 читала только про Маргариту, выкидывая главы о Понтие Пилате - понравилось. В 20 лет доросла до всей книги. Она волшебная! Перечитываю каждый год. Теперь в восторге от каждой строчки.

ответить

Мария, 19 декабря 2012, 14:07

Согласна, чудесная книга! мне 15 лет и я уже ее читаю в 7 раз и ни одной строчки не пропускаю! А фильм поставлен просто прекрасно! все чувства и слова переданы четко по книге! я его уже раз 20 посмотрела!

ответить

Тася, 18 июня 2012, 21:38

Вот книга,как говорит Тимофей - полный бред.
фильм намного интересней книги.

ответить

Оля, 21 июня 2012, 10:00

Так обычно говорят те, кто не понимает или вобще не читал:)Книга шедевральна, затрагивает множество важных тем, объединяющих современность и древность. Она будет актуальна всегда, пока будут жить люди.

ответить

папа Сом, 21 июня 2012, 16:50

Смотрел фильм и читал роман (как до просмотра, так и после).
Насчёт фильма не соглашусь только с одним - бал у Сатаны читается великолепно, а вот смотреть на это - не очень. Попытка показать это мистическое действо режиссёру, как мне кажется, не удалась. Да и не могла удастся, т.к. в этом эпизоде важнее фантазия самого читателя...
По книге есть тоже только одно замечание - она великолепна, но не шедевр...

Всё ИМХО...

ответить

Таня, 27 августа 2013, 10:18

В фильме вы видите то, что вам показали,а в книге-то,каков ваш внутренний мир,ваше развитие,ваше воображение и творческий потенциал)

ответить

Sergii, 6 июля 2012, 22:11

Сия книга не для средних умов.мне жаль тех, кто прочёл, но ничего не понял!

ответить

Mila, 27 июля 2012, 19:41

Книга супер какой раз ее перечитываю, все время как в первый раз, потрясающее произведение!!!))))

ответить

Настя., 7 августа 2012, 16:54

Книга прекрасная, это действительно одно из самых выдающихся произведений за всё время. И написано таким простым языком, что я просто не понимаю - как это можно не понять?

ответить

Птица Феникс :-), 15 августа 2012, 20:45

Книга прекрасна. Мне кажется, лучшая как у Булгакова, так и у авторов двадцатого века.

ответить

николавна, 15 августа 2012, 22:51

До этого романа нужно просто дорасти. Не для средних умов.

ответить

Игорь, 13 сентября 2012, 05:41

Тимофей просто подросток, поэтому так и отнесся к книге. А на счет фильма, фильм никогда не передаст всего, что хотел сказать автор, всех переживаний и чувств героев, как бы хорошо актеры ни играли!

ответить

Катя, 19 сентября 2012, 15:24

Начинала читать ничем не зацепило. Может и интересная но видимо до этого интересного надо прочитать как минимум треть

ответить

Mice, 12 января 2017, 18:02

После выхода Понтия Пилата читал на одном дыхании. А до этого места видимо не вжился и читал без интереса, не понимая. Так что Вам тоже нужно понять идею и жить той атмосферой. Уверен, полюбите этот роман

ответить

Радик, 17 октября 2012, 09:51

Таси, Тимофеи - на х..., комиксов купите себе и сопли ими вытрите, дебилы, не хрен своими руками притрагиваться даже к Булгакову

ответить

Ира, 9 ноября 2012, 00:57

Никогда и никакое кино даже не сравнится с книгой по этому фильму.... Книга - это и есть книга... Это невероятная книга, столько эмоций, начинаю ее снова перечитывать...охххх

ответить

Владислав, 13 ноября 2012, 22:18

Спасибо, гениальнейшая книга от гениального автора. Очень понравилась :)

ответить

Даша, 22 ноября 2012, 00:31

Мне очень понравилась книга:-) не понимаю как её можно не понять. мне всего 14 а мне уже ясны все тонкости которые хотел донести писатель:-)

ответить

нарина, 28 ноября 2012, 19:24

я не раз читала книгу и смотрела фильм снятый по данному произведению мне очень нравится с каждым разом я подчеркиваю в ней что то для себя. эта книга может многому научить

ответить

Александр, 3 декабря 2012, 17:17

Всем читателям рекомендую найти в интернете видеоролик "Замаскированный командный пункт уничтожен" - невероятный анализ "Мастера и Маргариты"!

ответить

Радик, 3 декабря 2012, 17:31

Согласен! Сам только посмотрел! Многие вещи прям перевернулись в сознании - Булгаков действительно замаскировал в книге тайное знание, а ло*ушки ведутся на бл**скую любовь двух дег**ератов!

ответить

mice, 17 февраля 2017, 00:55

Радик, Ваш гениальный интеллект Вы только санитарам не демонстритуйте. А то главврачу доложат и выписка серьезно отсрочится. А автора видеоролика наверное стоит переселить в Вашу палату, чтобы Вы могли беседовать о вещах, недоступных пониманию л*ушков. Но Вы не расстраивайтесь, Вас вылечат. Дег*раты и ши*ики- наш профиль. Вернём обществу полноценных людей. Но торопиться не будем.

ответить

Елена, 11 февраля 2013, 03:58

Автор этого видеоролика - шизофренник, который рассматривает сюжеты известных авторов через призму своих комплексов. Глупо, убого и смешно. Как его понос, высосанный мз пальца, можно воспринимать всерьез? Всерьез это должны рассматривать психиатры, как материал для изучения шизофрении. Можете на досуге еще посмотреть, как этот идиот обгадил и извратил "Титаник", "В бой идут одни старики" и множество других известных фильмов.

ответить

Валерий, 5 января 2013, 20:27

Эта книга - целая Вселенная. И все рассуждения, имеющие здесь место быть сравнимы с рассуждениями муравьёв ползающих по песчинке затерянной в этой Вселенной.
P.S.Это сравнимо с ситуацией из "Пикника на обочине".

ответить

Оксана, 11 января 2013, 20:54

Читая книгу представляешь себя в этой истории, как наблюдатель со стороны, и все происходит прямо перед глазами, фантазия работает очень и очень. Читаешь и не можешь остановиться. И книга, и фильм замечательные. Я ни одну книгу полностью не читала, как эту. И фильм смотрела с жаждой. Великолепно! Благодарность Булгакову, и режиссеру фильма)))
Кто-то в этой книге ничего такого не видит, ну на вкус и цвет товарища... у всех литературные вкусы разные. Кто-то произведение хвалит, кто-то нет. У каждого своя любимая книга и автор.

ответить

Медди, 12 января 2013, 18:33

Мой любимый писатель!!! Потрясающее произведение, как и многие другие его книги!!! Булгаков один из самых великих писателей!

ответить

АНАТОЛИЙ, 12 января 2013, 22:04

Все мнения утверждают истину: сколько читателей, столько и романов (древние сказали), хотя автор написал один роман.

ответить

форо, 19 января 2013, 22:45

Все такие умные .... все выше средних умов, все поняли роман, а никто не сказал чтож он или она там такого Поняли:-)

ответить

Елена, 20 января 2013, 02:04

Никому не в обиду;вот я одного не могу понять,все такие умные,кто понял роман-себя возвышает,а кто не понял-автора унижает.А что,никому,в свой светлейший ум,не пришло,что вкусы у всех РАЗНЫЕ!!!И этот роман НЕ ОБЯЗАН ВСЕМ НРАВИТЬСЯ или же наоборот!

ответить

Toy, 23 января 2013, 16:59

Елена, тебе +

ответить

Натали, 15 марта 2013, 11:11

Совершенно с вами согласна.Умный человек никогда не скажет про другого,что тот дурак от того,что тот просто высказал свое мнения,никому не навязывая своего.

ответить

Мария, 14 мая 2013, 12:29

Вы, конечно, все верно сказали, кому-то может непонравиться идея романа, но не увидев идеи утверждать что это "полный бред" - все равно что говорить "утка по-пекински отвратительна, я никогда её не ел"

ответить

Mice, 12 января 2017, 18:14

Так ведь никто и не заставляет. Не нравится- ну и не читай. А нести подростковую чушь про бред, укурку и т.д. могут только действительно неумные люди. Тут не во вкусах дело и мы - не в столовой. Вопрос по большому счету в зрелости и способности понимать. А это - человеческое качество, в большей или меньшей степени присуще всем. Умным и зрелым людям. И не всегда зависит от возраста или образования. Чаще от воспитания и жизненного опыта.

ответить

Миха, 29 января 2013, 19:40

Ах если бы вы посмотрели на Таганке этот спектакль... я пятками на плинтусе стоял 2.5 часа и не заметил как время пролетело...

ответить

А важно ли это?, 31 января 2013, 19:46

Судари, а что вы, раз такие мудрые и нравственность с моральностью выше носа, одинаково пишете, как под копирку? Так ещё и больше половины Великих Комментаторов неграмотны, ничего не понимают, но - алала! - бегают за стадом и пишут восторженные отзывы, потому что все говорят, что это великолепно. Я, когда нам в школе задали написать сочинение "Чем тебе понравилась книга "Мастер и Маргарита", написал примерно так же. Но там нам всё нравилось, всё вызывало безумное восхищение *табличка "сарказм" со мной, если кто не понял*. Имел неосторожность спросить о смысле книги Булгакова в обществе. Получил кучку оскорблений и упрёков (недалёкий глупец, ай-ай!), а ответа не получил, умняшки мои. Счастья и здоровья.

ответить

Лена, 3 февраля 2013, 20:14

Да что ж вы со своим сарказмом всех под одну гребёнку?! Гордитесь умным и грамотным высказыванием? Тешите самолюбие? Всё ли вы в жизни делаете правильно, кроме как грамотно пишите? Наверняка где-то этому учились. А дом построите или землю вспашете? А кто-то это умеет и не кичится.

ответить

Мария, 14 мая 2013, 12:45

Мне 17, прошли недавно этот роман, и, честно признаться, я ни черта не поняла, а так с превеликим удовольствием ответила бы Вам. Потому что уверена, что смысл есть, пока я его с трудом улавливаю, но все же. Все читали этот роман в школе и ни кто не понимал, но если, будучи взрослыми, расширяли кругозор, переживали какие-то события, перечитывая этот роман, были в восторге! В конце концов, включите логику, подумайте сами, мог бы такой писатель, как Михаил Булгаков, от балды потратить 2 года жизни, чтобы написать историю о психах и нечисти?
А не ответили Вам тогда, полагаю, либо из-за того, что Вас окружали не очень умные люди, которые просто воображали себя незаурядными личностями, якобы понявшими глубинный смысл, либо вы просто с явным вызовом спросили: "Ну и где тут смысл?"

ответить

Маргарита, 22 марта 2014, 13:15

В школе преподают целый ряд произведений, смысл которых подростки не могут понять из-за отсутствия жизненного опыта. Мало кто в школе прочёл "Войну и мир", так, самое основное выбирали. Так же и с "МиМ". Из под палки читать нет смысла, если нравится - читают, нет - лучше отложить лет эдак на 5-10.

ответить

азамат, 5 февраля 2013, 17:07

согласен,хороший роман.

ответить

Настя, 12 февраля 2013, 18:26

в данном романе автор хотел показать взаимосвязность всего и вся...........в том числе зла и добра........иными словами (Нет тьмы без света, света нет без ночи,
Нет горя без веселья, слёз – без смеха,
Но кто же в откровеньях напророчил,
Что зло добру окажется помехой.)

ответить

александр, 4 ноября 2014, 11:36

умно оценено

ответить

конст., 20 февраля 2013, 18:40

Чувак! Указывай свой возраст при таких анализах по накурке!

ответить

Катюша, 21 февраля 2013, 16:20

давно мечтала почитать этот роман

ответить

Сергей, 22 февраля 2013, 15:34

Мальчики и девочки! А вы пробовали, ну, хотя бы в Интернете, узнать о действующих лицах романа? Библию (Новый Завет) читать, наверное, скучно. Тем более о Москве 30-х годов XX века. Попробуйте!А вдруг...

ответить

Екатерина, 2 марта 2013, 01:09

Если вы действительно вчитывались, а не читали эту книгу, то писать ахинею не станете. Извините, но если он вам не понравился то хотя бы проявите к нему уважение! Ведь вы судите, высказываете свое мнение, а хоть кто нибудь из вас смог написать в своей жизни хоть рассказик? Прочитайте биографию Булгакова и узнайте причину его зависимости от морфия!!! Люди вы мне напоминаете героев романа!!!

ответить

evgenij, 8 марта 2013, 17:34

этот роман нельзя просто прочесть, его нужно прожить и придет понимание. порой мне кажется что это своего рода библия. люди называющие книгу бредом отнеслись к ней как заурядному школьному заданию. вроде того "я здесь был"

ответить

Fagot, 9 марта 2013, 11:09

Классика....классика... Хлопци, это - не просто "классика", даже наоборот, не очень-то и классика... "Мастер и Маргарита" - это шедевр, каких поискать, да и искать-то смысла нет, ибо не найдёте. Это... Это нечто даже необъяснимое, такое /написать/ создать - надо иметь не просто талант, а ТАЛАНТИЩЕ!!! Товарищи, которые вроде "Тимофея"...ну ребятушки, бедненькие... Извините, что вы такие уродились, я не виноват, чесслово... Мне вас очень и искренне(почти) жаль! Вам уже ни что не поможет...

ответить

Fagot, 9 марта 2013, 12:01

Екатерина, извините, при чём тут зависимость Булгакова от морфия? Если уж затронули эту весёлую тему, то к 1924 году он уже точно избавился от этого способа расширения сознания. А "Мастера" Булгаков начал "пробовать" в 1928 г., если мне не изменяет память.
"А важно ли это?", я конечно извиняюсь, что сразу после первого поста пишу второй... Вопрос: Вы прочитали роман от начала и до конца? И читали ли вообще (это-наиважнейший вопрос)? Я вот меньше всего тут хочу "умничать" и разглагольствовать "о морали", поэтому и спрашиваю...

ответить

ljusi, 12 марта 2013, 22:45

Видимо некоторые хотят отделиться от стада и уж хоть чем то выделиться в обществе,от того и унижают произведение.бред,кололся ,....вы не поняли,а значит чушь.чтоб понять произведение надо было жить в том времени.это серьезная замаскированная сатира,более того,у всех героев есть прототипы.прочтите анализ произведения не дилетантов,а критиков и булгаковедов.это своего рода басня!великое произведение и автор!и поливать грязью то,что не понимаете вы,видимо показатель"широкого кругозора " и интеллекта:-)

ответить

ljusi, 12 марта 2013, 23:24

Хочется спросить у не людишки кати:по каким критерием вы оценили свое очень высокое развитие?модным оно было лет 20 назад,вы видимо гнались за модой,но не догнали:-)вы видимо в своем высоком развитии пропустили эпоху с 1920 по 40 годы,события,героев,мировоззрения и следовательно смысл пропал.советую заглянуть хотя бы в википедию,там подробно описывается глубокий смысл ,расшифровываются персонажи.можно начать с басни Крылова ,а там уже и до шедевра:-):-):-)

ответить

алекс, 19 марта 2013, 09:11

о да, психи вы....

ответить

Читатель, 22 марта 2013, 19:18

смотрела фильм это просто каторга, мучительно пересматривала... даже не знаю как я смогу прочитать это произведение Напрочь отбило охоту

ответить

Оксана, 24 марта 2013, 20:31

Я прочитала роман, а потом посмотрела фильм (притом несколько разных экранизаций!)Ощущения не сравнить!Книга намного лучше, попробуйте почитать.)

ответить

Елена, 24 марта 2013, 21:17

Это замечательная книга. Фильм действительно не передал всё, что в книге. Те, кому не понравился роман либо не доросли, если это школьники, либо просто это не их стезя, если взрослые люди.

ответить

Сабина, 1 апреля 2013, 23:22

Я собираюсь скачать на электронную книгу. Какой формат выбрать?

ответить

Петр, 2 апреля 2013, 15:57

Большинство электронных книг поддерживают формат FB2, который присутствует на сайте, можно также попробовать TXT.

ответить

yasa, 26 апреля 2013, 20:44

качай txt

ответить

Жуча, 3 апреля 2013, 14:37

Книга всем нравиться просто не может, ну не может от IQ зависеть понравится человеку книга или нет!Или вы считаете,что IQ высоко у того человека,кто глубок в познаниях литературы?!

ответить

Сергей, 27 апреля 2013, 01:12

Книгу читал ещё в школе, помню её отлично, завтра начну перечитывать! А фильм, что называется оторви и выкинь!!!

ответить

Наталья, 13 мая 2013, 10:13

Для тех кто не понял, можно попробовать прочитать через несколько лет, а если и через несколько лет не поймете, попробуйте еще, а потом уже бросьте эту затею.Просто живите и радуйтесь

ответить

Ирина Михайловна, 15 мая 2013, 19:17

Уважаемые! Зря копья ломаете! Как говорится: "Один любит арбуз, а другой - свиной хрящик". На мой взгляд - Булгаков гениален, а "Мастер и Маргарита" - Книга Книг. А те, кто прочитал (именно ПРОЧИТАЛ), но не понял и не прочувствовал роман, вовсе не неполноценны. Просто все мы, люди, разные. И слава Богу! Единственная просьба - будьте корректны, высказывая свое мнение. Спасибо

ответить

Диночка, 19 мая 2013, 06:23

Ирина Михайловна, полностью с вами согласна. Также могу чуть-чуть поддержать Тимофея, да, книга классная, и писатель чудо, но почему вы все думаете, что он был святым? Все мы люди, кто-то курит, кто-то курит не просто сигареты, может к нему таким образом приходило вдохновение. Не задумывались? По вашим комментариям можно подумать, что он не пукал, не какал и женщин у него не было! Книга классная, буду читать еще и еще, пока не надоест.

ответить

Даниила, 30 мая 2013, 14:56

Да, действительно! Книга мне понравилась, не смотря на то, что читала я её в 13 лет... Я не отрицаю, что кому-то она может не нравиться. Но есть люди, которым не дано понять, а они в комментариях всякую грязь разводят! Хоть бы постеснялись!!!
Остальным - приятного чтения)

ответить

Никола, 8 июня 2013, 10:33

Нельзя его понять в юном возрасте. Сам его читал в школе- бред полнейший. Перечитал в 30 лет все стало ясно и понятно.

ответить

Лиза, 14 июня 2013, 00:12

Создал по истинне божественного человека,в сравнении с евангельским Иисусом Христом. Более того, автор изучал исторические источники перед написанием романа. Так что, не пишите свои коментарии по накурке, пожалуйста. Либо перед тем как писать изучите хорошенько объект о котором пишите.

ответить

ананимус, 14 июня 2013, 00:32

А я только после того, как фильм посмотрела(и старый, и новый), решила почитать книгу. Очень понравилась). Многие фразы очень помагают в жизни.
Сейчас и фильм пересматриваю, и книгу перечитываю.
Хотя тёте моей вообще не нравится. Не даром говорят "На вкус и цвет - у всех фломастеры разные".

ответить

- фамилия моя?..ну, скажем.., 16 июня 2013, 15:32

драгоценные вы мои! дражайшие! симпатичнейшие! милейшие! страшно рад видеть столько пыла и ярчайших эмоций! и нравится книга, и не нравится, и пафосно, и смиренно, и курил автор, и кололся, и святой, и наоборот, ммм! удовольствие - читать все ваши комментарии, но особенно - те, что, как у НиканорИваныча да ИванСавельича - то недоверчивые и злые, то надменные да ядом брызжут! ах, как я люблю этих "непризнанных гениев" и "обиженных и оскорбленных" в свое время бедняжек. чудо! чудо, а не комментарии! в лучших, такскть, традициях человеческого жанра! браво, драгоценнейшие! браво! прошу принять мои наилучшие, наигорячейшие приветы и пожелания! успехов! удач. полного счастья. всего!

ответить

Мистика, 3 июля 2013, 07:58

Ребят, ребят, спокойней... Вот кому-то нравится это произведение, кому-то нет, но я так и не увидела ни одного поста, кто о чём прочитал, что понравилось в произведении, что не понравилось, краткий сюжет хотя бы. А то: да я читал, фильм крутой, книга отстой!, хотя на самом деле даже одной четвёртой книги не прочитали. Ну вот скажите мне, зачем делать такие поспешные выводы?
Мне 16, я люблю фантастику и детективы и этот роман как раз то, что надо! Не думала, что русские писатели на такое способны. Прямо Рэй Брэдбери отдыхает С:
Фильм не видела ещё, но постараюсь посмотреть. Отличное занятие на лето.
А тем, кто выкаблучивается своими "да он писал по накурке", я хочу сказать: меньше пейте, занимайтесь спортом и читайте, и то пользы больше будет, да любить общество будет :)

ответить

Анатолий, 31 июля 2013, 23:23

Произведение вызывает споры среди ознакомившися с ним, это уже хорошо. Роман крайне сложный и очень хитрый, и с одного раза его не осилить. Это роман-предостережение. Практически на смертном уже одре Булгаков говорил про него:'Чтобы знали'. Я читал его лет 20, всё это время силился постичь его, понимая, что это шифрованный документ написанный гением. Тем кто хочет разобраться очень советую неспешно, 'с чувством, толком, расстановкой' прочитать 'Мастер и Маргарита, за Христа или против?' диакона Андрея Кураева. Не поленитесь в 'обнимку с мастером' прочитать анализ этого произведения, безумно интересно!

ответить

Василий, 6 августа 2013, 08:01

Безусловно, лучший роман талантливого писателя. А касаемо того, по накурке он написан или нет...дело тут проще. Много у Булгакова кривого и непотребного для обычного человека, потому и читать это не всем приятно. Видимо смотрел он на мир через свою призму, а может тяжёлые те времена аукнулись голове его. Ну так в литературе нашей он такой совсем не один, в разной степени можно ему в компанию и Лермонтова с Гоголем записать для начала...
Короче, всё тут по известному литературному герою - ежели где-то чего-то прибавится, то в другом месте непременно убавится)

ответить

Танечка, 27 августа 2013, 08:13

Что говорить, как сметь -рассуждать? Он (РОМАН) бесподобен, он завораживает. Спасибо ГЕНИЮ!

ответить

Игорь, 5 сентября 2013, 00:13

А мне вот недавно пришло в голову: это же пророчество! Подумайте: в романе показан СССР 30-х годов - сталинское государство подмяло под себя всех и вся, оно кажется вечным и непобедимым. Обратите внимание: все персонажи живут в постоянном ожидании ареста и даже не удивляются, когда это происходит (а Маргарита увидела арест там, где его и не было)! И вдруг появляется ИЗВНЕ маленькая весёлая компания, начинает творить что захочет - и вся советская машина власти и репрессий оказывается бессильна перед ней! Выясняется, что советский репрессивный аппарат страшен только своим гражданам, так сказать - "заточен" под них. Как там у А.К.Толстого в "Князе Серебряном" старая нянька говорит Малюте Скуратову: "Ты только безвинных губишь, а настоящего злодея распознать у тебя ума нет!" И вот настал 1941 год - и все так и случилось: на СССР напала армия гораздо меньше Советской (Гальдер в своем дневнике записал: численность сухопутных войск Вермахта на Востоке - 2,5 миллиона человек; напомню: только до конца 1941-го немцы взяли в плен 3,5 млн русских!), но это - ЧУЖИЕ, и под их ударом огромная военно-полицейская машина фактически развалилась. Для спасения страны (и себя) Сталину пришлось резко "перекраситься" из коммуниста в патриота, разогнать Коминтерн и надеть на себя царский мундир с золотыми погонами - обратиться к народу, призвать его к спасению Отечества, России-матушки... Только подвигом (и чудовищными жертвами) народа и спаслись.

ответить

Хозяин земли Русской, 19 октября 2020, 18:21

Зачем ты лжёшь, гаденыш!!!!? На СССР напало 5,5 миллионов фашистских головорезов, вооруженных до зубов из Германии, Венгрии, Румынии и Финляндии, с современной техникой и лучшей тактикой, закаленных в войнах на западе, им противостояло всего 3,5 миллиона человек РККА на западных границах... Остальные войска с других границ и регионов, из запаса и прочие стали подтягивать только потом. И то Брестская крепость стояла 30 дней в полном окружении, на Мурманской границе гитлеровцы не продвинулись ни на километр. Город Перемышль был освобожден советской армией 23 июня 1941 года! Численность пленных основана только на фашистских данных, крайне преувеличена и является ложью, их проверить никак нельзя, многие из числившихся пленными и пропавшими без вести успешно воевали в лесах Белоруссии и Окраины. Дневники Гальдера - это фальшивка! Фейк!
Военно-полицейская машина СССР и народ резко сплотились в момент агрессии!!! И успешно дошли до Берлина, а могли бы и до Паде-кале или Мадрида !!!

ответить

Сергей, 8 сентября 2013, 10:36

Рееебята, ребята, ребята! На вкус и цвет товарищей НЕТ и быть не может. Кому то книга нравится, кому то нет, и что из этого? кому не нравится - не оскорбляйте автора и не утверждайте, что книга отстой. кому нравится - не доказывайте это с пеной у рта. У всех свое мнение

ответить

Екатерина, 28 сентября 2013, 03:30

Почти трдцать лет - настольная книга, жаль раньше была запрещена. Оба фильма, как я думаю, не достойны первоисточника.

ответить

Пётр, 2 октября 2013, 08:14

Почитав коментарии,захотелось сказать что роман меня бесит! Отличная книга, как и отличный кофе - вовсе не обязаны нравиться всем сразу. Или, вот я - превосходный, ведь, человек! А некоторых от меня тошнит... Я же не говорю им "фу!", я же понимаю..

ответить

Читатель, 12 октября 2013, 03:43

Да, споры о классике - вещь интересная. Каждый со своей проповедью в чужую церковь.
Классика на то и классика - нравится она вам или нет - нет никакой разницы. Вы лучше задумайтесь, что говорит Воланд о людях - это же мы - ты и я, испорченные думами о материальном и забывшие о духовном и душевном. Мы не задумываемся о любви, о прощении, о душе - то, о чем говорится в романе. И вот что - это не шаблонный соплероман, чтобы нравиться.Тут одно из двух - ты или понял или нет. Я поняла. Я прочитала ее два раза - впервые в 9 классе, потом на четвертом курсе и она помогла мне сориентироваться в трудные этапы моей жизни. То, о чем вы все распинаетесь - это все преходящее. И те, кому не понравится, если прочитают в более зрелом возрасте, наверное, тоже поймут.

ответить

Mice, 12 января 2017, 18:42

Дважды плюсую. Я несколько косноязычен и не всегда выражаю свои мысли четко и понятно. Вы будто за меня сказали. Спасибо.

ответить

Жанна, 29 октября 2013, 18:50

Господа, лично мне не понравилось, хотя в литературе я разбираюсь, читаю много и даже сама увлекаюсь писательством. Дабы не уподобляться тем, кто написал "бред, не понравилось", опишу, что меня именно оттолкнуло в романе. Это: театральные диалоги, резкий слог, изображение мистики каким-то каламбуром и, наконец, искажение Библии. Конечно, такая интерпретация нечистой силы имеет право на существование, не спорю, но восхищаться этим здесь я совершенно не увидела причин. Шедевр? По моему скромному мнению, вовсе нет.

ответить

Максим, 9 ноября 2014, 00:13

Спасибо, Жанна, за комментарий.Вы не смотрели лекцию Андрея Кураева "Мастер и Маргарита"? Там как раз об искажении Библии.

ответить

марк, 3 ноября 2013, 16:54

фильм понравился,а вот книгу только собираюсь прочесть

ответить

Валинтин, 4 ноября 2013, 21:19

Как по мне - фильм клёвый !!!А кто не посмотрел , посмотрите!))) Спасибо за внимание

ответить

Василий, 6 ноября 2013, 02:51

Редкая книга заставляет думать и жить.
Тут нечто большее чем просто роман. Одна только фраза: он не заслужил рай или ад, он заслужил покой..
Оставьте автора в покое. Он написал то, что чувствовал, а есть или не есть, решит каждый сам.

ответить

Василий, 6 ноября 2013, 02:53

Ну а фильм.. А.Ковальчук - выше всех похвал))

ответить

Катя, 30 марта 2016, 02:22

Ага, так эротично, прям не знаю что, возбудилась)

ответить

Дмитрий, 19 ноября 2013, 16:32

Хорошая книга, читал ее, когда она еще запрещена была.
А тиражировали ее самиздатом.

ответить

Игорь, 29 ноября 2013, 11:58

Впервые прочитал лет 30 назад , сразу после армии , и даже не книгу ,а самиздатовскую распечатку . Смело можно ставить в один ряд с величайшими произведениями мировой классики !!! С тех пор перечитывал раз эдак двадцать , наверное . А фильм , какой бы он хороший не был , всё равно не сравнится с этим "ЕВАНГЕЛИЕМ ОТ САТАНЫ".

ответить

Алина, 10 декабря 2013, 03:12

Первый раз я прочла "МиМ" в 12 лет.. потом перечитывала и перечитывала.. в итоге уже 11 раз.. но не в разах дело.. это тот случай великой работы, в которой каждый может найти что-либо для себя..Тех, кому посчастливилось, кто нашел для себя свой Смысл, я могу поздравить от всей души. Тех же, кто отмахнулся от книги, счёл себя выше многолетнего труда.. тех я не вправе осуждать, учить или вообще делать что-либо.. Лишь порекомендую поискать в Интернете материалы о том, прототипами каких реальных лиц являются персонажи Булгакова.. Возможно тогда у вас всё встанет на места.

ответить

Олег, 11 декабря 2013, 16:33

Настольная книга. Первый раз попала в руки в году в 80,прочитал за смену, за 8 часов, необходимо было отдать... Фильм конечно не то. Не то, чтобы плох, просто теряется авторская мысль, ты просто смотришь - картинку.
А по поводу нравится-не нравится... У меня жена первый раз заглянула через плече, прочитала несколько строк, и спросила, что за хрень я читаю! А отрывок был как раз о посиделках после бала, веселый в общем-то отрывок. Потом она прочитала весь роман - не понравилось, перечитала, еще раз перечитала и взахлеб начала рассказывать мне, какая это прелесть! Как говорится стерпится - слюбится, только бы человек был хороший... А роман хорош!!!

ответить

женщина, 22 декабря 2013, 22:29

Фильм сууупер

ответить

Вася, 11 января 2014, 12:05

Вообще, мне нравятся, все умные, такие и хотят быть в однообразии (стаде). Кто-нибудь скажет, что в русском (и не только) алфавите есть хотя бы одна буква которая нравится всем? А мысль другого человека - это очень сложно, а не взахлёб и поголовно. А если ты не согласен - значит "белая ворона". Надеюсь выражение "белая ворона" всем понятно. Но не было бы "белых ворон" - был бы только один с мыслью, а остальные с воплями восхищения. Не было бы Толстого "Война и мир", Достоевского "Идиот", Пушкина (тот же упомянутый ранее) "Евгений Онегин", Ильфа и Петрова "12 стульев", Хемингуэя "Старик и море", Гюго "Отверженные" и т.д. Они Все друг против друга - БЕЛЫЕ ВОРОНЫ. А для нас тем более. Для нас - не могущих понять их мысли глубоко с первого раза - кто не с нами, тот против нас, а не оппонент. Если кто из Вас вопящих сможет, пожалуйста прочитайте "Король Лир" 4-5 раз (лучше в короткий промежуток времени). И вы будете видеть эту трагедию совершенно с другой стороны, чем после первого прочтения. После этого Книга будет на самом видном месте Вашей библиотеки. И в определённые моменты Вашей жизни Вам захочется её перечитывать. А первый раз читается очень тяжело.

ответить

Вася, 11 января 2014, 12:08

ПРОДОЛЖЕНИЕ: Если кто из Вас вопящих сможет, пожалуйста прочитайте "Король Лир" 4-5 раз (лучше в короткий промежуток времени). И вы будете видеть эту трагедию совершенно с другой стороны, чем после первого прочтения. После этого Книга будет на самом видном месте Вашей библиотеки. И в определённые моменты Вашей жизни Вам захочется её перечитывать. А первый раз читается очень тяжело. Вот и Шекспир - тоже БЕЛАЯ ВОРОНА. А мы все - вороньё каркающее и серые воробьи чирикающие и галдящие о чём не понимаем толком. Ни одно произведение с первого раза не познаётся полностью. И читать лучше бумажный вариант. Извините, ни кого не хотел обидеть. P.S. "Собачье сердце" фильм слово в слово повторяет книгу, а игра отличных актёров и решения режиссёра и всей киногруппы - восхищение. Но книга лучше. Вот видите и Я ворона, как и все.

ответить

Виктор, 17 января 2014, 13:39

Смотрел В МХАТ им.Горького Мастера и Маргариту. Рекомендую!

ответить

Ирина, 20 января 2014, 21:22

Что касается романа, он прекрасно описывает человеческие пороки. Фильм 1994г. далек от идеала, 2005г. на много лучше (самая удачная экранизация на мой взгляд)Игрой актеров я полностью довольна. Спектакль, созданный недавно, мне не понравился, мало реалий романа, много сокращено.

ответить

Екатерина, 24 января 2014, 21:30

Фильм мне понравился, а Маргарита на балу очень понравилась, музыка отличная в конце особенно...

ответить

Pciha, 4 февраля 2014, 15:55

Забавно, в основном комментируется фильм, а не книга. Скоро наступит очередь комиксов! Булгаков кончил роман печально: Воланд нашел место Мастеру и Маргарите только на том свете. О чем роман? Об искренних чувствах и окружающем нас быте. О том, что не стоит выделяться из толпы, если хотите жить долго и благополучно. Собственно, основная функция армейской службы в период советского застоя сводилась к тому, чтобы вбить в молодую голову эту простую истину.

ответить

Андрей, 21 марта 2014, 12:43

Пожалуй, одна из самых невероятных книг, прочитанных мной! Михаил Афанасьевич, вы лучший!

ответить

nik, 17 августа 2014, 23:29

Большинство говорят книга интересная. Что ж, почитаем)))

ответить

неважно, 10 сентября 2014, 19:56

а скачать бесплатно ?

ответить

важно, 11 сентября 2014, 08:53

А что, не умеешь?

ответить

валер, 6 февраля 2015, 06:21

Настя, прочти эту книгу ещё, как минимум, раз 5. тебе откроется глубина и многослойность произведения

ответить

222, 12 февраля 2015, 14:08

Роман получился такой, что если читать его просто так, то можно не читать. Но если вы все-таки решили почитать, прочтите еще: Сказки, Библию. Изучите мифологию. Без етого, вы просто не поймете роман. Лично мне не очень понравилось произведение, однако не скажу что просто ужас. В общем на спор читать можно.

ответить

222, 12 февраля 2015, 18:29

Могло быть и лучше. Мне кажется должен быть еще один роман. Точнее спин-офф.

ответить

весы, 25 мая 2015, 08:35

Мне понравились и книга и фильм. Я не претендую на понимание глубокого философского смысла. Просто получаю удовольствие от чтения и просмотра.
Такой подход имеет право на существование?

ответить

Яна, 8 июля 2015, 21:43

Я смотрела фильм, но мне он не очень понравился. Наверняка потому что мне нравиться самой читать книги. Самой представлять все. Думать. Я в библиотеке прочла много книг и постепенно перехожу на более взрослую лит-ру. Подумываю над тем, чтобы взять "Мастер и Маргариту". Библиотекарши не знаю как отреагируют, мне 14.

ответить

Андреас Корвуас, 12 июня 2016, 00:37

Книга замечательная!
Роман я прочёл классе, кажется, в 3. Перескакивал часто: сначала прочёл всё, что про Пилата (помню, как долго пытался состыковать зарезанного булгаковского Иуду с Иудой евангельским, зарезанным), всю часть вторую - "магическую". Помню, как не хотелось верить, что Воланд - Сатана, настолько непохож мессир на библейского Искусителя. Потом перечитывал, перечитывал, перечитывал...
Юмор - 10 из 10.
Философия - пожалуй, 8 из 10. (Ну не верю я в равновесие Зла и Добра!)
Лирика - 9 из 10. (Прелюбодеяние всё-таки).
Фантастика - 10 из 10. Ощущение того, что открываются новые горизонты, неиллюзорно, а странная стыковка всех этих шабашей и русалок с темой Христа придаёт ощущение подлинной мистики.
История - 10 из 10. Атмосфера Советской эпохи 1930-х гг. и атмосфера далёкого Израиля 33 года переданы идеально.
Психология - 10 из 10. О ком ни читаем - о Варенухе, Бегемоте или Афрании - чувствуем, что встретились с подлинными, полнокровными, реальными личностями, которых никогда не забудем.
Фильм... Я бы советовал посмотреть побольше экранизаций, начиная с А. Вайды. Они все хороши, но подлинной экранизации, где будет всё лучшее (нормальный кот; Воланд как Воланд, а не старый дед, каким его почему-то всё время делают...), ещё приходится ждать. Ну и будем ждать!

ответить

Ивона, 7 ноября 2016, 14:37

Роман, безусловно, шедевр.
Но есть такая версия: это Евангелие от дьявола. И описана там черная месса, все наоборот от Литургии. Иешуа выставлен слабым и зависимым (подразумевается Христос, но не называется прямо), и все там, как хочется сатане. Мастер - понятно, сам Булгаков. А людей ловят на красоту этого романа, как и вообще на красоту Серебряного века. Только вот мертвящая она. Послушайте лекцию Михаила Дунаева о МиМ. Уверена, ТАК вам ни в школе, ни в фильме, и в библиотеке не объяснят, что же все это значит.

ответить

Вид, 8 апреля 2017, 18:59

Книга как книга. У каждого свои предпочтения. Но, если сравнить с алисой в стране чудес Л. Кэрролла, то МиМ - халтура. Оба нарики, но Кэрролл прочувствовал всё мироздание.

ответить

Соня, 12 апреля 2017, 19:45

Хмммм.....
Вот прочту книгу ,напишу сочинени,е отправлю сюда несколько вариантов , но потом не упрекайте меня если вам что -то не понравится

ответить

TTT, 12 мая 2017, 18:10

Слышал я, что голову РСФСР отрезала женщина... Точно - женщина! Мужиком его назвать затруднительно. Всю "ДУМКУ" - распустил по домам.

Слышал я, что его "заседание" в качестве главы "тела" РСФСР - не состоялось. Так ведь - совсем не состоялось.

Слышал я, что в квартире Михаила (РСФСР де-юре всё ещё жив для всего мира!) живёт теперь "ВОЛАНД" - это ФАКТ! А ФАКТ - самая упрямая в мире вещь.

Слышал я, что для РСФСР по отрезании ему головы жизнь не прекратилась - совсем граждане живы! И он не превращается в золу и не уходит в небытие.

А хоронит, ещё не остывшее тело "РСФСР", - большая толпа писателей фирмы РФ! Ох и "писатели"! Все, как один пишут, что РСФСР распался... совсем разделился... и нет его!

ответить

Ваш комментарий:

 
 

Случайные комментарии

Пепелица комментирует книгу «Опасная тропа» (Хантер Эрин):

Хочу поправить не Огнегрив, а Огнезвёзд

ribka комментирует книгу «Общаться с ребенком. Как?» (Гиппенрейтер Юлия Борисовна):

Действительно,в doc не скачивается,в txt скачалось,в странной форме,но читать можно.Давно искала эту книгу,купить невозможно--дорого,в библиотеке нет.Надеюсь,будет полезной,хвалили.

ТаТуСеНьКа комментирует книгу «В стране вечных каникул» (Алексин Алексей):

прошу помогите!!!!!!!!!

Родная комментирует книгу «Рабыня страсти» (Смолл Бертрис):

о боже, я кончаю)))

Шлаин Артём комментирует книгу «Приключения жёлтого чемоданчика» (Прокофьева Софья Леонидовна):

Почему здесь так мало сказано?!}:-(

Дарья комментирует книгу «Легенды и мифы Древней Греции» (Кун Николай Альбертович):

Наверное, дело в том, что в школе это делается из под палки. Поэтому, наверное, у школьников желания не возникает. При чтении нужно, чтобы интерес был, инициатива к чтению! А вообще-то, конечно, называть любое литературное произведение нецензурными словами - верх низости. Если вы говорите о книге в таких словах, то, наверное, у вас найдется много разновесных аргументов, подтверждающих, почему вы другим не посоветуете? Ну, а если изъяснить свою позицию вы не в состоянии, то выразите свое недовольство кротким: "мне не понравилось", которое свидетельствует только о ваших предпочтениях. А вот оскорблять многовековой труд, не раз оцененный умнейшими людьми мира, постесняйтесь.

максим комментирует книгу «Батальон мужества» (Александр Тамоников):

очень достойная книга, читается на одном дыхании. Хочу узнать, что дальше происходило с героями, но не могу восстановить последовательность серии "Батальон Мужества"

Mila комментирует книгу «Жизнь двенадцати цезарей» (Транквилл Гай Светоний):

Слышала, достойная книга, хочу убедиться ))

песчаная буря комментирует книгу «Битва за лес» (Хантер Эрин):

обожаю книги коты-воители у меня дома 5 книг : стань диким , огонь и лёд , лес секретов , опасная тропа и голоса в ночи .

Сергей комментирует книгу «33 закона успеха» (Огарёв Георгий):

Книга много добавит каждому жизненной мудрости


Информация для правообладателей